САМОЕ СВЕЖЕЕ

1 МЗМ естествознание на 23.04.20

Просмотр 0 веток ответов
  • Автор
    Сообщения
    • #17064

      Тема: Обобщение знаний «клеточное строение»(1ч.).
      Выполните задания.
      1. Какие структурные компоненты входят в состав нуклеотидов молекулы ДНК?
      А. азотистые основания: А, Т, Г, Ц
      Б. разнообразные аминокислоты
      В. липопротеины
      Г. углевод дезоксирибоза
      Д. азотная кислота
      Е. фосфорная кислота
      2. Каковы свойства, строение и функции в клетке полисахаридов?
      А. выполняют структурную и запасающую функции
      Б. выполняют каталитическую и транспортную функции
      В. состоят из остатков молекул моносахаридов
      Г. состоят из остатков молекул аминокислот
      Д. растворяются в воде
      Е. не растворяются в воде
      3. Какие клеточные структуры содержат ДНК кольцевой формы?
      А. субъединицы рибосом; Б. хромосомы ядер; В. нуклеоиды бактерий;
      Г. микротрубочки цитоскелета; Д. хлоропласты; Е. митохондрии
      4. Какие функции выполняет в клетке вода?
      А. строительную; Б. растворителя; В. каталитическую;
      Г. запасающую; Д. транспортную; Е. придает клетке упругость
      5. Какую функцию выполняют в клетке нуклеиновые кислоты?
      А. являются хранителями наследственной информации
      Б. осуществляют гомеостаз
      В. переносят наследственную информацию из ядра к рибосоме
      Г. участвуют в синтезе белка
      Д. входят в состав клеточной мембраны
      Е. выполняют сигнальную функцию
      6. Выберите признаки РНК.
      А. содержится в рибосомах и ядрышке; Б. способна к репликации
      В. состоит из одной цепи; Г. содержится в хромосомах
      Д. набор нуклеотидов АТГЦ; Е. набор нуклеотидов АГЦУ
      7. Какие функции выполняют углеводы в организме животных?
      А. каталитическую; Б. структурную; В. запасающую;
      Г. гормональную; Д. сократительную; Е. энергетическую
      8. Какие признаки характерны для молекулы ДНК?
      А. состоит из одной полипептидной нити
      Б. состоит из двух полинуклеотидных нитей, закрученных в спираль
      В. имеет нуклеотид, содержащий урацил
      Г. имеет нуклеотид, содержащий тимин
      Д. сохраняет наследственную информацию
      Е. переносит информацию о строении белка из ядра к рибосоме
      9. Моносахариды в клетке выполняют функции:
      А. энергетическую; Б. составных компонентов полимеров; В. информационную;
      Г. составных компонентов нуклеиновых кислот; Д. защитную; Е. транспортную
      10. Липиды в клетке выполняют функции:
      А. запасающую; Б. регуляторную; В. транспортную; Г. ферментативную;
      Д. переносчика наследственной информации
      11. Каковы особенности строения и свойств молекул белков?
      А. имеют первичную, вторичную, третичную, четвертичную структуры
      Б. имеют вид одиночной спирали
      В. мономеры – аминокислоты
      Г. мономеры – нуклеотиды
      Д. способны к репликации
      Е. способны к денатурации
      12. Белки и липиды играют роль в образовании:
      А. рибосом; Б. мембран митохондрий и хлоропластов;
      В. плазматической мембраны; Г. оболочки ядра;
      Д. микротрубочек; Е. центриолей
      13. Что характерно для ферментов?
      А. представляют собой фрагменты молекулы ДНК; Б. имеют белковую природу;
      В. ускоряют химические реакции; Г. участвуют в терморегуляции;
      Д. регулируют процессы жизнедеятельности; Е. могут содержать витамины
      14. Какие функции выполняют липиды в организме животных?
      А. ферментативную; Б. запасающую; В. энергетическую;
      Г. структурную; Д. сократительную; Е. рецепторную
      15. Выберите особенности строения молекул белков.
      А. состоят из жирных кислот; Б. состоят из аминокислот;
      В. мономеры молекулы удерживаются пептидными связями;
      Г. состоят из одинаковых по строению мономеров;
      Д. представляют собой многоатомные спирты;
      Е. четвертичная структура молекул состоит из нескольких глобул
      16. Все приведённые ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания значения белков в организме человека и животных. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
      А. служат основным строительным материалом
      Б. расщепляются в кишечнике до глицерина и жирных кислот
      В. образуются из аминокислот
      Г. в печени превращаются в гликоген
      Д. в качестве ферментов ускоряют химические реакции
      17. Все приведённые ниже признаки, кроме двух, можно использовать для определения функций липидов в клетке. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
      А. запасающая; Б. регуляторная; В. транспортная;
      Г. ферментативная; Д. строительная
      18. Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания яичного белка альбумина. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
      А. состоит из аминокислот; Б. пищеварительный фермент;
      В. денатурирует обратимо при варке яйца; Г. мономеры связаны пептидными связями;
      Д. молекула образует первичную, вторичную и третичную структуры
      Тема: Развитие организма способность к самовоспроизведению (1ч).
      Рост и развитие человеческого организма начинаются с момента оплодотворения яйцеклетки и представляют собой непрерывный поступательный процесс, протекающий в течение жизни. Рост – это количественные изменения, связанные с увеличением массы организма и сопровождающиеся изменением числа и размеров его клеток. С момента оплодотворения до взрослого состояния количество клеток организма человека увеличивается с 1 до 1016-18. Рост заканчивается к 20–25 годам.
      Развитие человека происходит в течение всей жизни и носит скачкообразный характер. Между отдельными этапами развития существуют не только количественные, но и качественные различия. Смена этапов развития, или периодов жизни (детский, подростковый, юношеский, зрелый, старческий), может наступать раньше или позже, и эти этапы могут иметь разную продолжительность в зависимости от условий, в которых развитие протекает.
      Что такое онтогенез?
      Индивидуальное развитие организма человека называют онтогенезом. Когда происходит слияние половых клеток – женской (яйцеклетка) и мужской (сперматозоид), – наступает беременность, длящаяся 280 дней, или 9 месяцев. Этот этап развития протекает в организме матери, поэтому весь онтогенез принято делить на пренатальный и постнатальный периоды (от лат. natus – рождение, т.е. периоды до и после рождения).
      Пренатальный период развития
      В пренатальном, или внутриутробном, периоде онтогенеза, в свою очередь, выделяют зародышевый (эмбриональный) и плодный периоды. Первый период длится 2 месяца, второй – с 3-го по 9-й. В эмбриональный период происходит накопление клеточного материала, который постепенно дифференцируется в зачатки всех типов тканей. В течение 2-го месяца внутриутробного развития образуются органы и в основных чертах формируются части тела – голова, туловище и конечности. На 5-й неделе развития начинает биться сердце. С 3-го месяца происходит интенсивный рост всех отделов и частей тела плода, продолжающийся и после рождения ребенка.
      Постнатальный период развития
      С момента рождения начинается процесс самостоятельной жизни индивидуума и его приспособления к окружающей среде. Вновь приобретаемые признаки наслаиваются на переданные по наследству, в результате чего в организме происходят сложные преобразования
      Особенности процесса роста человеческого организма
      1. Период детства и юности
      В процессе роста изменяются основные пропорции тела. Так, у новорожденного ребенка длина головы меньше длины тела в 4 раза, а у детей 5–7 лет – в 6 раз. К 16–20 годам соотношение длины головы и тела составляет 1 : 8. Параллельно с ростом организма происходят возрастные изменения во всех органах и системах организма. В подростковый период быстро увеличиваются половые органы, развиваются вторичные половые признаки. У девочек возрастает количество волос в подмышечных впадинах и на лобке, увеличиваются молочные железы, меняется форма таза, появляются менструации. У мальчиков к 15–16 годам начинается рост волос на лице и теле.
      2. В юношеском возрасте (16–20 лет у девушек и 17–21 год у юношей) рост организма в основном завершается и наступает относительно стабильный период существования – зрелый возраст.
      3. Период зрелого возраста
      Строение тела в зрелом возрасте изменяется мало. Выделяют 2 периода зрелого возраста: первый – до 35 лет, второй – с 36 до 55 лет у женщин и до 60 лет у мужчин. Зрелый возраст – период наибольших возможностей человека, именно во второй период зрелого возраста человек достигает вершин своей личной и профессиональной деятельности.
      4. Период пожилого возраста
      После 60 лет организм начинает постепенно стареть, в ряде органов возникают структурные изменения. Это, в свою очередь, вызывает понижение функциональных способностей организма. В пожилом возрасте (с 61 до 74 лет у мужчин и с 56 до 74 лет у женщин) и старческом (75–90 лет) в организме происходит характерная перестройка, которую изучает геронтология (от греч. geron – старик).
      Временные границы старения варьируют у отдельных людей в широких пределах, однако старение – это генетически детерминированный процесс. Ученые подчеркивают, что активный образ жизни, регулярные занятия физической культурой замедляют процесс старения, однако лишь в пределах, обусловленных наследственными факторами.
      Типы телосложения
      Индивидуальные особенности формы тела человека называют типом телосложения или конституцией. Это комплекс индивидуальных морфологических и физиологических особенностей, которые складываются в определенных социальных и природных условиях и проявляются в реакциях организма на различные воздействия. Внешнему строению тела соответствует определенное расположение органов и их внутреннее строение. Различают 3 типа телосложения человека: долихоморфный, брахиморфный и мезоморфный.
      Астенический тип
      Люди долихоморфного (астенического) типа отличаются высоким или выше среднего ростом, относительно коротким туловищем, малой окружностью груди, узкими плечами, длинными нижними конечностями. Среди литературных героев к этому типу можно отнести Дон Кихота. У таких людей относительно слабо развиты мышцы и подкожная жировая клетчатка. Внутренние органы обычно лежат ниже, как бы опущены, легкие длиннее, а сердце расположено почти вертикально.
      Гиперстенический тип
      Брахиморфный (гиперстенический) тип телосложения характеризуют средний или ниже среднего рост, относительно длинное туловище, значительный объем груди и живота, широкие плечи, короткие конечности. Пример: Санчо Панса. Внутренние органы у гиперстеников относительно большего, чем у астеников, размера и лежат несколько выше. Легкие укорочены, сердце расположено почти горизонтально.
      Нормостенический тип
      Люди мезоморфного (нормостенического) типа по своим пропорциям занимают среднее положение.
      Тип телосложения и физическая активность
      Форма тела человека генетически обусловлена, однако большинство людей не имеют ярко выраженного типа телосложения и относятся к промежуточным типам. Первые признаки типа телосложения появляются в 6–7 лет, а окончательное его формирование происходит в период полового созревания. В дальнейшем тип телосложения меняется незначительно. Родители, приобщая ребенка к спортивным занятиям, не должны бороться с природой. Если малыш толстоват, краснеет и потеет при беге, не может догнать сверстников, то, вероятно, он более сильный и развивать в нем надо в первую очередь силовые качества. Худенький и высокий ребенок, уступающий сверстникам в силе, наверняка более быстрый и ловкий, и ориентировать его следует на занятия, развивающие именно эти качества.
      Д/З 1. составить конспект темы. 2. выполнить практические работы №6 Оценка биологического возраста. и №7 Оценка индивидуального уровня здоровья — к главе 2 учебника Естествознание 11 класс Габриелян О.С. и др.
      отчет высылать на электронную почту zorina.76@bk.ru с обязательным указанием даты урока по расписанию

Просмотр 0 веток ответов
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.