Главная / Требования к вступительным испытаниям

Требования к вступительным испытаниям

Требования к вступительным испытаниям по специальности 51.02.01 «Народное художественное творчество»
(по видам)

Вид: Хореографическое творчество

Квалификация: Руководитель любительского творческого коллектива, преподаватель.

Поступающий должен обладать творческими и организаторскими способностями для работы в хореографическом коллективе, иметь необходимые профессиональные данные: исполнительское мастерство, музыкальный ритм, хореографическую память.

Творческое испытание профессиональной направленности включает в себя:

— практическая часть: проверка физических данных; исполнение экзерсиса по классическому танцу; исполнение экзерсиса по народному танцу; проверка музыкально – ритмовых навыков; исполнение хореографического номера.

— собеседование.

Критерии оценивания вступительных испытаний

1. Проверка физических данных:

1 Выворотность ног, устойчивость.

2 Стопы.

3 Балетный шаг.

4 Прыжок.

5 Гибкость тела, осанка.

2. Исполнение экзерсиса по классическому танцу.

3. Исполнение экзерсиса по народному танцу.

4. Проверка музыкально – ритмовых навыков, а именно:

музыкальный слух; чувство ритма; хореографическая память; музыкально – ритмическая координация; темперамент.

5. Исполнение хореографического номера:

под фонограмму или аккомпанемент (баян или фортепиано).

6. Собеседование:

Выявляется общекультурный уровень поступающих, их эстетические взгляды, эрудицию в области художественного творчества. Приветствуется наличие портфолио.

[свернуть]
Вид: Театральное творчество

Квалификация: Руководитель любительского творческого коллектива, преподаватель.

Поступающий должен обладать творческими и организаторскими способностями для работы в театральном коллективе, иметь необходимые профессиональные данные: исполнительское мастерство, музыкально-ритмические данные.

Творческое испытание профессиональной направленности включает в себя:

  1. Чтение басни, стихотворения, отрывка из прозы.
  2. Исполнение вокального произведения, танца или пластической композиции (по выбору поступающего).
  3. Проверка музыкальных данных (чувство ритма, музыкальный слух).
  4. Подготовка и показ актерского этюда на заданную тему.
  5. Коллоквиум, основная задача которого — оценить индивидуальные и личностные способности поступающего, предрасположенность к профессиональной деятельности; раскрыть общекультурный уровень в области русского и мирового искусства (театр, музыка, живопись и др.).
[свернуть]
Требование к вступительным испытаниям по специальностям «51.02.03 Библиотековедение»

«Библиотековедение» поступающие принимаются на основании конкурса аттестатов.

[свернуть]
Требование к вступительным испытаниям по специальностям «51.02.02 Социально-культурная деятельность»

Квалификация: Менеджер социально-культурной деятельности

Творческое испытание профессиональной направленности состоит из двух разделов и включает в себя:

  1. Чтение басни, стихотворения, отрывка из прозаического произведения(роман, рассказ, новелла, повесть и т.д.)
  2. Исполнение вокального, танцевального, инструментального номера;
  3. Показ этюда на заданную комиссией тему;
  4. Коллоквиум – целью которого является раскрыть общий культурный уровень поступающего в области культуры и искусства России и Мира (театр, музыка, живопись, литература и т.д.).

Приветствуется наличие портфолио.

 

I раздел

— Для творческого испытания абитуриент должен подготовить: стихотворение, басню и отрывок из прозаического произведения, где проявляются темперамент и эмоциональные качества абитуриента, дикция, исполнительная культура (поведение во время выступления), понимание авторской мысли произведения. При выборе литературного материала необходимо учитывать следующее: отрывок из прозаического произведения должен быть логически завершенным и длиться не менее  5 минут, но не  более 7 минут.

— Абитуриент должен показать уровень подготовки в жанре: вокального, танцевального и инструментального видов искусства.

— Комиссия может предложить абитуриенту сочинить и реализовать «этюд» на заданную тему, где проверяется скорость реакции и способность к импровизации, а также оригинальность логического мышления.

 

II раздел

Коллоквиум — целью которого является раскрыть общий культурный уровень поступающего в области культуры  и искусства России и Мира (театр, музыка, живопись, литература  и т.д.)

Приветствуется наличие портфолио.

[свернуть]
Требование к вступительным испытаниям по специальностям «52.02.02 Искусство танца»

Вид: Народно-сценический танец

Квалификация: Артист балета ансамбля песни и танца, танцевального коллектива; преподаватель.

При отборе учащихся для занятий по специальности обращают внимание на внешние сценические данные поступающего, а также проводят проверку его профессиональных физических данных, таких как выворотность ног, состояние стоп (в том числе подъема), танцевальный шаг, гибкость тела, прыжок.

 

 

Критерии оценивания вступительных испытаний

  1. I. Проверка профессиональных (хореографических) данных:

Пропорции тела – узкое туловище, плечи и таз, длинные ноги и руки.

Осанка – изгибы позвоночника выражены умеренно, направление линии позвонков строго вертикальные. Правая и левая части симметричны : шейно-плечевые линии на одном уровне, углы лопаток на одной высоте и на одном расстоянии от позвоночника, треугольники талии одинаковы. Ось тела в осанке должна проходить через общий центр тяжести, проецируется на середину площади опоры, что обеспечивает устойчивое равновесие тела.

Выворотность ног – это способность развернуть ноги (бёдра, голени и стопы) в положении наружу. Для определения выворотности ног поступающего, подводят к станку и устанавливают его в первую позицию, придерживая туловище в вертикальном положении, затем просят его глубоко присесть, открывая постепенно пятки так, чтобы бедра как можно больше раскрылись в стороны. Взяв руками за бедра чуть выше колен и помогая ребенку раскрыться, можно видеть, легко или с трудом он это делает. При хорошей природной выворотности ног оба колена свободно уходят в стороны по линии надплечий, а тазобедренная часть и бедра образуют прямую линию с коленями.

Стопы – подъем стопы определяется при выворотном положении ног и проверяется поочередно: сначала одна нога, затем другая. Из первой позиции нога выдвигается в сторону, колено выпрямляется. Осторожными усилиями рук педагог проверяет эластичность и гибкость стопы. При наличии подъема стопа податливо изгибается, образуя в профиль месяцеобразную форму. Для занятий классическим танцем рекомендуется иметь высокий подъем.

Балетный шаг – высота балетного шага определяется при выворотном положении ног в трех направлениях: в сторону, вперед и назад. Сначала проверяется одна нога, затем другая. Критерием служит высота, на которую испытуемый может поднять ноги: для мальчиков норма не ниже 90 градусов , для девочек – выше 90 градусов. Обращается также внимание на то, насколько легко поднимается нога.

Гибкость тела – один из главных профессиональных требований к занятиям классическим танцам. Она показатель пластичности тела артиста. Гибкость тела определяется величиной прогиба испытуемого назад и вперед.

Прыжок – придает танцу необходимые для него качества: легкость, воздушность, полётность. Проверяется высота прыжка, который выполняется при свободном положении ног с предварительным коротким приседанием. Прыжки выполняются несколько раз подряд. Обращается внимание на эластичность ахиллова сухожилия, силу толчка от пола и мягкость приземления.

Координация движений – нервная, мышечная, двигательная.

Музыкально-ритмическая координация – умение согласовать движение частей тела во времени и пространстве под музыку.

Устойчивость – основная характеристика равновесия.

Темперамент – при обучении балету, необходимо знать к какому типу высшей нервной деятельности относится характер ребенка. Наиболее подходящие для занятий балетом – сангвиники и холерики.

  1. II. — Проверка физических данных

— Исполнение танца / пластической композиции и др. (по выбору поступающего).

[свернуть]
Требование к вступительным испытаниям по специальностям «52.02.04 Актерское искусство»

Квалификация: Актер, преподаватель

Поступающие проходят творческое испытание, на котором проверяются внешние, голосовые, речевые, музыкально-ритмические и пластические данные.

 

 

Критерии оценивания вступительных испытаний

  I тур. Комиссия прослушивает приготовленные произведения различных литературных жанров (басни, стихи, прозу). Главное внимание комиссии обращено на внешние данные поступающего, его голос, дикцию, а также наличие темперамента, обаяния, органичность, выбор репертуара и его исполнение. При выборе литературного материала желательно учитывать следующее: отрывок из прозаического произведения должен быть событийным, логически завершённым и длиться не более 5 минут.

 

  II тур. Комиссия с участием специалистов по сценической речи и движению проверяет артистические данные. Кроме чтения приготовленных отрывков, предоставляется возможность продемонстрировать свою актёрскую фантазию, темперамент, физическую свободу, органичное существование на площадке. Проверяются чувство ритма, музыкальность, пластика и общая культура. Поступающие разбиваются на группы, с которыми проводятся контрольные занятия по актёрскому мастерству. Им предлагают исполнить различного рода упражнения, сценки, самостоятельно подготовить парные и групповые этюды с предметами.

Собеседование – раскрыть общий культурный уровень поступающего в области русского и мирового искусства (театр, музыка, живопись и т.д.).

Приветствуется наличие портфолио.

[свернуть]

Требования к вступительным испытаниям по специальности 53.02.03 «Инструментальное исполнительство»

По видам инструментов

Квалификация: Артист, преподаватель, концертмейстер

Творческое испытание профессиональной направленности включает в себя:

— теоретическая часть: испытание по сольфеджио и музыкальной грамоте в письменной и устной форме;

— практическая часть: исполнение двух разнохарактерных пьес;

— собеседование.

Критерии оценивания вступительных испытаний

1. Испытание по сольфеджио и музыкальной грамоте в письменной и устной форме:

1 Написать одноголосный диктант в объеме 8 тактов в мажорных и минорных тональностях до 2-х ключевых знаков. Количество проигрываний 10-12, время записи 25-30 минут.

2 Определить на слух: звукоряды натурального мажора и трех видов минора, ступени; простые диатонические интервалы и тритоны, трезвучия с обращениями, Д 7 с обращениями.

3 Спеть звукоряды натурального мажора и минора (3-х видов) в тональностях до 4-х ключевых знаков и отдельные ступени; простые диатонические интервалы и тритоны с разрешением от звука и в заданной тональности; аккорды: трезвучия с обращениями, Д 7 с обращениями и разрешением от звука и в заданной тональности.

4 Спеть с листа одноголосное упражнение с дирижированием (тактированием) в тональности до 2-х ключевых знаков.

2. Исполнение двух разнохарактерных пьес:

1 Качество звукоизвлечения. Грамотное прочтение нотного текста музыкального произведения

2 Свободное преодоление технических трудностей.

3 Понимание стиля, формы и характера исполняемых произведений.

4 Воплощение исполнительского замысла. Единство музыкально-художественного содержания произведения.

5 Чтение с листа.

3. Собеседование:

Выявляется общекультурный уровень поступающих, их эстетические взгляды, эрудицию в области художественного творчества, знание музыкальной литературы, литературы по своей специальности, музыкальной терминологии, имен известных исполнителей на народных инструментах. Приветствуется наличие портфолио.

[свернуть]

Требования к вступительным испытаниям по специальности 53.02.05 «Сольное и хоровое народное пение

По видам

Квалификация: Артист-вокалист, преподаватель, руководитель народного коллектива

Творческое испытание профессиональной направленности включает в себя:

— теоретическая часть: испытание по сольфеджио и музыкальной грамоте в письменной и устной форме;

— практическая часть: исполнение двух вокальных разнохарактерных народных песен;

— собеседование.

Критерии оценивания вступительных испытаний

1. Испытание по сольфеджио и музыкальной грамоте в письменной и устной форме:

1 Определить на слух звукоряды натурального мажора и трех видов минора, тетрахорды, ступени.

2 Спеть с листа одноголосное упражнение с дирижированием (тактированием) в тональности до 2-х ключевых знаков.

2. Исполнение двух вокальных разнохарактерных народных песен:

1 Вокальные данные

2 Чистота интонации

3 Сила звука

4 Эмоциональность исполнения

5 Понимание стиля

6 Понимание формы

7 Сценическое воплощение песни

3. Собеседование:

Выявляется общекультурный уровень поступающих, их эстетические взгляды, эрудицию в области художественного творчества, знание музыкальной литературы, литературы по своей специальности, музыкальной терминологии, имен известных исполнителей народной песни, народных хоровых коллективов. Приветствуется наличие портфолио.

[свернуть]
Требование к вступительным испытаниям по специальностям 53.02.08 "Музыкальное звукооператорское мастерство"

Квалификация: Специалист по звукооператорскому мастерству

Творческое испытание профессиональной направленности включает в себя:

  1. Звуковой анализ музыкального фрагмента, проверка умений пользования звуковым редактором.
  2. Проверка музыкально-слуховых данных (сольфеджио).
  3. Собеседование  по вопросам музыкального искусства, выявления художественной эрудиции и осознанности выбора данной специальности.

 

Критерии оценивания вступительных испытаний

  1. Проверка музыкально-слуховых данных:

 

1 Определить на слух: звукоряды натурального мажора и трех видов минора, ступени; простые диатонические интервалы и тритоны, трезвучия с обращениями.
2 Пропеть отдельные звуки, взятые экзаменатором на фортепиано (интонационный слух).
3 Определить на слух количество звуков в интервалах, аккордах, взятых экзаменатором на фортепиано, и воспроизвести их голосом (гармонический слух).
4 Воспроизвести ритмический рисунок, исполненный экзаменатором (ритмический слух).
5 Пропеть небольшой музыкальный отрывок после проигрывания его экзаменатором (музыкальная память).

 

  1. Звуковой анализ музыкального фрагмента:

 

1 Понимание стиля
2 Понимание формы
3 Определение инструментов
4 Характеристика недостатков

 

  1. Собеседование:

выявляется общекультурный уровень поступающих, их эстетические взгляды, эрудицию в области работы звукорежиссуры, знание музыкальной литературы, музыкальной терминологии. Приветствуется наличие портфолио.

[свернуть]