САМОЕ СВЕЖЕЕ
Главная / Реализуемые образовательные программы

Реализуемые образовательные программы

Актерское искусство

Специальность: 52.02.04 Актерское искусство

Срок обучения:

на базе 9 класса: 3 года 10 месяцев

Форма обучения: очная

Студент образовательной программы «Актёрское искусство» готовится к следующим видам деятельности:

  • Художественно-творческая деятельность – исполнительская деятельность в спектаклях, театрализованных представлениях, праздниках;
  • Педагогическая деятельность – деятельность в детских школах искусств, учреждениях дополнительного образования детей.

Актер должен уметь:

  • создавать сценические образы (роли) по замыслу постановщика (режиссёра, дирижёра, художника, балетмейстера);
  • грамотно, красиво и эмоционально говорить, управлять голосом и добиваться поставлены режиссёром целей;
  • профессионально танцевать и быть при этом убедительным, раскованным и эмоциональным, быстро переключаться от одного танцевального жанра к другому;
  • на достаточно высоком уровне исполнять музыкальные произведения (партии в музыкальных театрах, вокальные номера в драматических и кукольных спектаклях, на эстраде);
  • строить аккорды в многоголосном пении, находить подголоски многоголосного пения;
  • выполнять элементы индивидуальной и парной акробатики, сценического боя без оружия и с оружием;
  • воспроизводить манеры и этикет основных культурно-исторических эпох;
  • профессионально работать перед кино- и телекамерами в студии;
  • самостоятельно придумывать и наносить несложный грим для исполнения роли;
  • участвовать в обсуждении замысла постановки, в которой принимает непосредственное участие;
  • выполнять обязанности помощника режиссёра и проводить репетиции, спектакли;
  • проводить актерские тренинги, преподавать основы актёрского мастерства и других дисциплин в вузах, колледжах и школах.

Где может работать выпускник специализации «Актёрское искусство»?

в  профессиональных театрах (драматических, музыкальных, театрах кукол);

в детских школах искусств;

в учреждениях дополнительного образования детей;

в общеобразовательных учреждениях;

в любительских творческих коллективах;

в культурно-досуговых учреждениях.

С давних времен до наших дней сохраняется в народе любовь к театру. «Вдохновляясь сами – вдохновляем других», – таков творческий девиз студентов этой профессии. Многие из выпускников сегодня плодотворно работают на различных сценических площадках, продолжают свое обучение в театральных вузах, педагогическую деятельность в специализированных лицеях и гимназиях, театральных студиях, работают режиссерами любительских театров.

Мастерству актёрского искусства учат на занятиях специального цикла: история театра, светский и деловой этикет, грим, танец, сценическая речь, сценическое движение и фехтование, мастерство актера. Со студентами работают ведущие актеры театров города. Обучаясь в колледже, студенты участвуют в многочисленных спектаклях, концертах, «капустниках» и праздниках. Мы поможем вам осуществить ваше стремление к творчеству: будем подсказывать, направлять, мы будем экспериментировать, и учиться вместе с вами.

Приходите к нам учиться!

[свернуть]
Искусство балета

Специальность: 52.02.01 Искусство балета

Срок обучения

на базе 4 классов: 7 лет 10 месяцев

Форма обучения: очная

Студент специальности «Искусство балета» готовится к следующим видам деятельности:

  • Исполнительское творчество – хореографическое исполнительство в качестве артиста балета в театрах и на сценических площадках;
  • Образовательная деятельность – в детских школах искусств, детских хореографических школах, образовательных учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях.

Где может работать выпускник специальности «Искусство балета»?

Выпускники востребованы в театрах, концертных организациях и залах, учреждениях культуры и образования, детских школах искусств, детских хореографических школах, образовательных учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждения.

Артисты балета занимаются хореографическим исполнительством в театрах и на других сценических площадках. Они исполняют хореографический репертуар в соответствии как с программными требованиями, так и со своими индивидуально-творческими особенностями знают различные виды танца: классический, дуэтно-классический, народно-сценический, историко-бытовой, произведения искусства балета разных эпох и стилей. Под руководством репетитора по балету, хореографа, балетмейстера они готовят поручаемые им партии и создают художественно-сценический образ в соответствии со стилем хореографического произведения. В контексте хореографического образа артисты балета определяют необходимые для его воплощения средства музыкальной выразительности.

 

Также артисты балета преподают в детских школах искусств, детских хореографических школах, других учреждениях дополнительного образования, в общеобразовательных школах. Обучая людей организации движений человеческого тела в соответствии с методикой специальных хореографических дисциплин, артисты-преподаватели планируют развитие профессиональных умений своих учеников. Такие педагоги должны уметь применять классические и современные методы обучения, анализировать особенности отечественных и зарубежных хореографических школ с прицелом на решение преподавательских задач.

В обязанности артиста входит сохранение и поддержание собственной внешней физической и профессиональной формы.

[свернуть]
Инструментальное исполнительство

Специальность: 53.02.03

Вид: Национальные инструменты народов России (домра, балалайка, саратовская гармонь, казахская домра, баян, дудук).

Углублённый уровень: квалификация- Артист, преподаватель, концертмейстер

Срок обучения на базе 9 классов – 3 года 10 месяцев

Форма обучения – очная

Студент образовательной программы “Национальные инструменты народов России” готовится к следующим видам деятельности:
Музыкально-инструментальное исполнительство – репетиционно-концертная деятельность в качестве артиста оркестра, ансамбля, концертмейстера, солиста на различных сценических площадках.

Педагогическая деятельность – в детских школах искусств, детских музыкальных школах и других учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО

Организационно-управленческая деятельность – организация и проведение концертов и прочих сценических выступлений, музыкальное руководство творческих коллективов.

Где может работать выпускник специальности «Инструментальное исполнительство» ( Вид: «Национальные инструменты народов России)?
Выпускники востребованы в концертных организациях, различных творческих коллективах, фольклорных ансамблях, учреждениях культуры и образования, детских школах искусств, детских музыкальных школах, учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО.

На специальности работают и учатся люди, одержимые музыкой, увлеченные различными народными инструментами. Ни на каком другом отделении не изучается такое большое количество специальных предметов, освоение которых требует и таланта, и трудолюбия, и желания овладеть народной музыкальной культурой. Солисты и коллективы специальности регулярно принимают участие в международных, всероссийских и региональных конкурсах, фестивалях.

[свернуть]
Сольное и хоровое народное пение

Специальность: 53.02.05 Сольное и хоровое народное пение

Вид: Народное хоровое пение

Углублённый уровень: Квалификация – Артист-вокалист, преподаватель, руководитель народного коллектива

Срок обучения:

на базе 9 классов – 3 года 10 месяцев

Форма обучения – очная

Студент специальности « Сольное и хоровое народное пение» готовится к следующим видам деятельности:
– Исполнительская деятельность (репетиционно-концертная деятельность в качестве артиста хора, ансамбля, солиста на различных сценических площадках).

– Педагогическая деятельность (учебно-методическое обеспечение учебного процесса в ДШИ, ДМШ, других учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО).

– Организационная деятельность (руководство народными коллективами, организация и постановка концертов и прочих сценических выступлений).

Где может работать выпускник специальности «Сольное и хоровое народное пение»?
Выпускники востребованы в народных коллективах, театрах, концертных залах и организациях, учреждениях культуры и образования, детских школах искусств, детских музыкальных школах, детских хоровых школах, учреждениях дополнительного образования, учреждениях СПО.

Область профессиональной деятельности выпускников: вокальное исполнительство сольное, в составе хора или ансамбля; музыкальная педагогика в детских школах искусств, детских музыкальных школах, детских хоровых школах и других образовательных учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО; руководство народными коллективами, организация и постановка концертов и прочих сценических выступлений.

Сольное и хоровое народное пение
Народное пение – неотъемлемая часть отечественной и мировой культуры. Русское народное пение обладает многовековыми традициями, глубоким духовным содержанием и огромными влиянием на эмоциональный, нравственный и душевный настрой как исполнителей, так и слушателей. Именно это объясняет постоянный интерес к хоровому исполнению народных произведений и его популярность на торжествах и концертных площадках. Студенты осваивают вокальную технику, овладевают методикой работы с народным хором, ансамблем, учатся расшифровывать и перекладывать народные песни. Русское народное пение, фольклор, как элемент стилизации вечера, станет прекрасным музыкальным сопровождением для любого мероприятия.

[свернуть]
Библиотековедение

Специальность: 51.02.03

Углубленный уровень: квалификация – Библиотекарь, специалист по информационным ресурсам.

Обучение – очное
Срок обучения:

на базе 9 классов – 3 года 10 месяцев

на базе 11 классов – 2 года 10 месяцев

Обучение – заочное. Срок обучения:

на базе 11 классов – 3 года 10 месяцев

Студент специальности “Библиотековедение” готовится к следующим видам деятельности:

• Технологическая деятельность (формирование библиотечных фондов, аналитико-синтетическая обработка документов, их хранение, информационное и справочно-библиографическое обслуживание пользователей библиотек).

• Организационно-управленческая деятельность (планирование, организация и обеспечение эффективности функционирования библиотеки в соответствии с меняющимися потребностями пользователей библиотек, ведение учетной документации и контроль за библиотечными процессами).

• Культурно-досуговая деятельность (реализация досуговой и воспитательной функции библиотеки, обеспечение дифференцированного библиотечного обслуживания пользователей библиотеки).

• Информационная деятельность (использование коммуникативных и информационных технологий в профессиональной деятельности).

Где может работать выпускник специальности «Библиотековедение»?

Библиотекарь, специалист по информационным ресурсам сегодня – это конкурентоспособный специалист на рынке труда. Его ждут государственные, региональные, муниципальные библиотеки и информационные центры; библиотеки учреждений и организаций. Библиотекарь, специалист по информационным ресурсам может работать в коммерческих и государственных информационных службах, архивах и других организациях, где существует документально зафиксированная информация.

Какие предметы будешь изучать?

– Библиотековедение

– Библиотечный каталог

– Библиотечные фонды

– Библиотечный маркетинг

– Электронные библиотеки, каталоги и коллекции

– Информационные технологии в библиотечной деятельности

– Компьютерный дизайн

– Мультимедийные технологии

– Интернет-технологии

– Базы данных,

– Справочно-правовые системы

… и другие современные дисциплины и технологии!

Тебя ждёт:

Участие в научно-практических конференциях, семинарах, «круглых» столах, деловых играх, экскурсиях (в т.ч. по библиотеке им. Н.К. Крупской) и других интересных мероприятиях.

Профессия – библиотекарь:

«Библиотека – это храм учености, а ученость освободила больше людей, чем все войны истории».

Библиотека – уникальное учреждение. Она помогает растить детей, лечить души, повышать профессионализм, развивать интеллект, расширять кругозор, духовно обогащаться. Библиотека не знает ограничений ни возрастных, ни социальных, она востребована всеми – от едва начинающего мыслить ребенка до глубокого старика, она доступна всем – от академика до ученика. В библиотеку люди приходят всю свою жизнь. Она разделяет настроение, душевные порывы своих пользователей, помогая жить, трудиться, любить, надеяться и верить.

Меняется образ библиотеки. Меняется личность библиотекаря. Сегодня библиотекари в подавляющем большинстве – умные, профессионально грамотные, эрудированные, владеющие компьютерными технологиями специалисты, способные найти в огромном потоке информации самое необходимое, нужное, полезное.

Деятельность современного библиотекаря не ограничивается работой с книгами. Цифровые технологии, проникшие во все сферы человеческой деятельности, изменили и библиотеки. Библиотекарь дня сегодняшнего – это, прежде всего, специалист по информационным ресурсам. На смену залам с каталогами приходят специально разработанные для библиотек компьютерные базы данных, книгам присваиваются номера, отражённые в штрих-коде, расширяется спектр функций библиотек. Теперь успех работы библиотекаря заключается не только в традиционных умениях: знании библиографии, творческом подходе, мастерстве общения; но и в умении организовать досуг посетителей библиотеки а так же, в знании информационных технологий, включающих в себя работу с электронной почтой, системой электронной доставки документов, электронными каталогами библиотеки, информационно-поисковыми системами Интернет. Продуктами работы современного библиотекаря являются не только традиционные каталоги, методические разработки, мероприятия различных форм и направлений, но и электронные презентации, Web-страницы, базы данных.

Библиотечная профессия проявляет себя через многообразие библиотечных специальностей: как традиционных – библиографы, библиотекари, обслуживающие читателей, комплектаторы, каталогизаторы, методисты и т.д.; так и современных: библиотекари-технологи, администраторы баз данных, менеджеры информационных систем.

Эта удивительная профессия, известная с давних времён, останется актуальной и востребованной всегда, пока человек стремиться мыслить и узнавать новое.

[свернуть]

Народное художественное творчество

По видам:

ВИД - Этнохудожественное творчество

Специальность: 51.02.01 Народное художественное творчество

Квалификация: Преподаватель, руководитель любительского творческого коллектива.

Срок обучения

на базе 9 классов: 3 г. 10 мес.

Форма обучения: очная

Студент образовательной программы «Этнохудожественное творчество» готовится к следующим видам деятельности:

  • Художественной-творческая деятельность – постановка народных праздников и обрядов, организация и проведение репетиционной работы в любительском творческом коллективе, обеспечение исполнительской деятельности фольклорного ансамбля и отдельных его участников, разработка, подготовка и осуществление репертуарных и сценарных планов, художественных программ и постановок;
  • Педагогическая деятельность – деятельность в детских школах искусств, учреждениях дополнительного образования детей, общеобразовательных школах;
  • Организационно-управленческая деятельность – руководство любительским творческим коллективом.

Где может работать выпускник специализации «Этнохудожественное творчество»?

Выпускники могут быть востребованы в учреждениях культуры и искусства, в системе дополнительного образования, школах искусств, любительских и самодеятельных фольклорных коллективах, Домах народного творчества, Домах фольклора, Центрах традиционной культуры, в городских историко-этнографических музеях, сельских музеях народного быта.

 

Этнохудожественное творчество:

Понять и полюбить русскую национальную культуру возможно только погружаясь в естественную среду её носителей. За время обучения студент специальности «Народное художественное творчество» по виду «Этнохудожественное творчество» изучает: этнографию и фольклор Астраханской области, празднично – обрядовую культуру Астраханской области, обрядовую символику в системе календарных и семейно-бытовых праздников, особенности музыкальной традиционной культуры, региональные зрелищно-игровые традиции, фольклорный1 ансамбль, постановку голоса, историю народного костюма, народную хореографию, народные традиционные инструменты, режиссуру фольклорно – этнографического театра, образно – художественные средства и систему игровых изобразительных приемов в азличных жанрах и видах фольклорного театра.

[свернуть]
ВИД - Хореографическое творчество

Специальность: 51.02.01 Народное художественное творчество

Углублённый уровень: квалификация – Преподаватель, руководитель любительского творческого коллектива.

Срок обучения на базе 9 классов – 3 г. 10 мес.

Форма обучения – очная

Студент образовательной программы «Хореографическое творчество» готовится к следующим видам деятельности:
Художественно-творческая деятельность – постановочная и исполнительская деятельность в хореографических номерах, организация и проведение репетиционной работы в любительском творческом коллективе, обеспечение исполнительской деятельности коллектива и отдельных его участников, разработка, подготовка и осуществление репертуарных и сценарных планов, художественных программ и постановок.

Педагогическая деятельность – деятельность в детских школах искусства, учреждения дополнительного образования детей, общеобразовательных школах.

Организационно-управленческая деятельность – руководство любительским творческим коллективом.

Где может работать выпускник специализации «Хореографическое творчество»?
Выпускники востребованы в учреждениях культуры и искусства, системе народного образования и других ведомствах, занимающихся развитием хореографического искусства (детские и взрослые хореографические коллективы, студии, дома, дворцы культуры, дома детского и юношеского творчества, клубы и центры эстетического воспитания, хореографические классы в общеобразовательных и школах искусств, гимназиях и лицеях). Многие выпускники продолжают свою творческую карьеру в профессиональных ансамблях танца, становятся артистами в различных мюзиклах и шоу, балетах.

Танец – один из самых древних видов искусства. Сколько существует человечество, столько оно и танцует. Прошло много веков, мир неузнаваемо изменился, а человек продолжает танцевать. Почему? Танец дарит полноту и естественность жизни, самореализацию. Через танец человек познает окружающий мир, учится взаимодействовать с ним. Танец отражает чувства. Любовь, ненависть, сочувствие, восхищение можно передать через танец. Танцы иногда лечат душу лучше, чем слова. Танцуйте! Вы почувствуете жажду жизни – ведь если можно красиво двигаться, значит, можно красиво жить!

Хореографическое творчество разнообразно – это и академизм классического танца, и богатство народного, разнообразие стилей историко-бытового и захватывающие ритмы бального танцев. Большой интерес в обществе к молодежной хореографической лексике, современным танцевальным формам.

Студенты специализации «Хореографическое творчество» приобретают навыки в постановке танца, совершенствуют исполнительское мастерство народных, историко-бытовых, классических, бальных и эстрадных танцев, изучают основные стили и направления современной хореографии, в том числе эстрадно–сценические стили, модерн, джаз, техники «социальных» танцев: Hip-hop, Strip Dance, Break dance, Krumping, R’n’B и др. Преподаватели и студенты специализации «Хореографическое творчество» стремятся сохранить лучшие традиции колледжа, пропагандируя искусство танца в Астраханской области и за ее пределами.

Молодость, красота, яркие костюмы, отточенность и пластичность движений студентов, исполняющих танцы разных времен и народов, привлекают внимание зрителей громом аплодисментов сопровождающих каждое их выступление.

Юные талантливые танцоры, окончившие школы искусств, студии и кружки, считающие этот вид искусства своим призванием – МЫ ЖДЕМ ВАС!

[свернуть]

МЫ ЖДЁМ ТЕБЯ!

Социально-культурная деятельность

По видам:

ВИД - Организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений

Специальность 51.02.02 Социально-культурная деятельность

Вид: Организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений

Углублённый уровень: квалификация – Менеджер социально-культурной деятельности

Срок обучения:

на базе 9 классов – 3 года 10 месяцев

на базе 11 классов – 2 года 10 месяцев

Форма обучения – очная/ заочная.

Эта современная специальность нацелена на всестороннее развитие личности в условиях рекреативно-развлекательного досуга, общественной деятельности, вовлечение людей в процесс непрерывного образования, социально-культурного творчества. Для этого в арсенале социально-культурной деятельности имеется богатый выбор методик, инновационных технологий.

Студент образовательной программы «Организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений» готовится к следующим видам деятельности:
Организационно-управленческая деятельность – разработка и осуществление социально-культурных проектов и программ, организация социально-культурной деятельности в культурно-досуговых учреждениях.

Организационно-творческая деятельность – разработка и осуществление сценарных планов культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений, эстрадных номеров и концертов, режиссура культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений, эстрадных программ, кампаний, промо-акций, анимационная деятельность.

Менеджмент в социально-культурной сфере – участие в финансово-хозяйственной деятельности учреждений социально-культурной сферы, использование информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональных целях.

Где может работать выпускник ?
Менеджер социально-культурной деятельности – профессия для тех, кто хочет всегда быть востребованным! Ежегодно выпускники пополняют ряды режиссеров и организаторов досуговой деятельности. В их арсенале – праздники и представления, карнавалы и фестивали, торжественные церемонии, театрализованные представления, концерты и праздничные вечера, шоу-программы и презентации, культурные акции и детские представления, народные гуляния и т.п. Наших выпускников ждут организации социально-культурной сферы независимо от их организационно-правовых форм; учреждения культурно-досугового типа; региональные и муниципальные управления (отделы) культуры; дома народного творчества.

Какие предметы будешь изучать?
Основными предметами станут: «Основы психологии и педагогики», «Социально-культурная деятельность», «Народное художественное творчество», «Режиссура и сценарная композиция», «Основы актерского мастерства», «Менеджмент и маркетинг в социально-культурной сфере», «Основы экономики и предпринимательства» и др.

Тебя ждет:
Увлекательная практика, интересные поездки и экскурсии. Участие в тренингах, научно-практических конференциях, организации культурно-досуговых программ в учреждениях культуры города и области.

Ты стремишься выбрать профессию, которая поможет тебе приносить радость людям?
Ты видишь свое будущее ярким и интересным?
Ты ищешь профессию, которая связана с досугом, общением, творчеством?
Ты выбрал социально-культурную деятельность как свою будущую специальность?
Мы будем рады принять тебя в свои ряды!

[свернуть]